Психолог с 20-летним опытом работы способен выявить проблемы клиента по одному его виду при личной встрече, а во время уточняющих вопросов сразу определит для себя стратегию работы. Но при этом во время телефонного разговора он не станет делать никаких заключений и озвучивать сумму лечения. Подобная картина наблюдается и в автосервисах – люди звонят, спрашивают, хотят узнать причину поломки, но все без толку.
Опытный мастер никогда не начнет проводить диагностику во время разговора с клиентом по телефону, и сразу пригласит его на комплексную проверку ДВС. Водители задумываются о проверке редко, только если увеличивается расход топлива и масла, а на приборной панели загорается индикатор, свидетельствующий о неполадках.
Нет и еще раз нет. Обычно автомобилисты открывают сайты СТО или уточняют номера у друзей. После этого они обзванивают все автосервисы и задают одни и те же вопросы:
1. Сколько стоит проверка мотора?
2. Как понять, что требуется ремонт?
3. Как долго будет длиться дефектовка или сканирование?
Но цена и условия везде разные, потому что у всех своя схема работы и свои методы. Например, мастер может подключить устройство к колодке «железного коня» и уточнить коды ошибок (актуально при загорании индикатора неисправности). Сканирование стоит совсем недорого, а иногда выполняется бесплатно, если клиент решает на месте устранить неполадки. Но это только верхушка айсберга, далее специалисту предстоит длительная работа для точной локализации поломки. Он будет проверять все элементы отдельно – свечи и катушки зажигания, форсунки. Платить за данную услугу нужно отдельно, так что перед началом работы уточняйте стоимость всех дополнительных процедур.
Обратите внимание! Не всегда экономия на диагностике ДВС оправдана. Неопытный мастер может некорректно установить вышедший из строя элемент и сразу провести замену (цена будет заоблачная). В то же время настоящий эксперт со 100% точностью определит неисправность и устранит ее с минимальными денежными потерями для клиента.
У автомобилистов есть стереотип, что во время диагностики не придется выполнять дефектовку – мастер поймет причину поломки по кодам ошибок во время сканирования. Но если электронные системы в полном порядке, но дефекты в работе ДВС все равно наблюдаются, то нужно оценивать механическую составляющую. Например, может резко повыситься расход моторного масла и топлива, но сканирование не покажет ни одной ошибки. Поэтому нужно будет проводить инструментальную диагностику на стенде и оценивать уровень компрессии внутри цилиндров. Это уже глубокая проверка, которая по времени занимает в среднем 2-3 часа работы. Предварительно вы можете уточнить у менеджера по телефону стоимость часа работы, чтобы рассчитать конечную цену проверки ДВС.
Но часто мастера проводят тест-драйв и визуальный осмотр, в том числе эндоскопический. Такую операцию проводят далеко не во всех автосервисах и стоит она недешево, но позволяет точно определить локализацию поломки и сэкономить время клиента.
Опытный мастер сразу скажет, что нужно проводить замену вышедших из строя элементов на оригиналы. Дополнительно он покажет список деталей, которые сломаются через 10-20 тысяч километров пробега. Так что только вам решать – проводить установку новых элементов или нет. Но как показывает практика, по деньгам это выходит дешевле.
Когда вновь появятся неполадки в работе мотора, придется опять оплачивать комплексную диагностику, а потом доплачивать за установку новых элементов. Проще сразу во время сканирования и инструментальной проверки попросить эксперта монтировать новые детали. К тому же, если клиент отказывается, то мастер все равно поставит старые детали на свои места. Так что замена при обнаружении дефектов экономически выгоднее.